+7 495 582-83-02

Ренессанс

Период

1420 - 1500 гг. - период раннего Ренессанса.

начиная с 1500 г. - период расцвета Ренессанса

1540 – 1580 гг. – период позднего Ренессанс

Характерные черты

В этот период возводятся сооружения, масштабной мерой которых становится человек. Новые формы развиваются в ширину.

В основе формирования культуры Возрождения лежало возвращение к великому наследию античности. Архитектура характеризуется простотой и спокойствием объемов, форм и ритма. Полуциркульные линии, геометрический рисунок (круг, квадрат, крест, восьмиугольник) преимущественно горизонтальное членение интерьера

Кессонный потолок; античные скульптуры; лиственный орнамент; роспись стен и потолка. Конструкции - массивные и визуально устойчивые; бриллиантовый руст по фасаду

Прямоугольный и полуциркульный арочный вход. Характерна симметрия.

Обыгрывается естественная структура и цвет древесины.

Архитектура

Архитектура тоже становится праздничной, жизнерадостной. Строятся красивейшие дворцы - палаццо, определившие облик ренессансного города. В композиции дворца важное значение приобретает внутренний тенистый двор, связанный с улицей сводчатым проездом, по периметру двор окружен галереями, ажурной формы лоджиями. Палаццо украшала лепнина, ниши со скульптурой, богато обрамленные окна в резных рамах.

Характерно, что первым ренессансным произведением была не церковная, а гражданская постройка. Богатый дом в эпоху Возрождения имел несколько четко отделенных друг от друга зон. Это хозяйские покои (спальня, кабинет главы семьи), комнаты, где принимали гостей, столовая и отдельная кухня.

 архитектура ренессанс   архитектура ренессанс

Характерные архитектурные элементы

 

Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за счет наслоения друг на друга горизонтальных этажей. Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему. Колонна, пилон, пилястра, архитрав, архивольт и свод являются основными элементами, которые ренессанс свободно использует, создавая их различные комбинации. Используются различные ордера, которые чаще всего выстраиваются в ряд в соответствии с так называемой классической соподчиненностью - от самого тяжелого дорического в нижней части к наиболее субтильному коринфскому наверху. Стена опять приобретает свое первоначальное тектоническое значение.

Появляется парадная лестница с прямыми маршами и стройными балясинами.

ренессанс   архитектура ренессанс

архитектура ренессанс   архитектура ренессанс

архитектура ренессанс   архитектура ренессанс

архитектура ренессанс    архитектура ренессанс

архитектура ренессанс   архитектура ренессанс

Материалы

Традиционный камень в основном в ранний период применяется в виде каменных блоков, обработанных различными способами. Он используется и в конструкциях, и в элементах оформления. Все более важным материалом становятся строительные растворы. Практически Ренессанс - период наступления штукатурки в архитектуре. Раствор используется не только в кладке, но и в виде гладкой штукатурки, сграффито, руста и для создания некоторых других архитектурных элементов. Кирпич по-прежнему остается привычным материалом, конструктивным и декоративным. Ренессанс характерен чередованием материалов и цвета, широко используются цветные материалы: терракота, майолика и глазурованный кирпич. Изделиям из этих материалов легко придать различную форму, что позволяло создавать различные элементы и детали архитектурного оформления сериями.

В убранстве интерьеров используются лепные украшения, вначале белые, а впоследствии тонированные и золотые. В значительном количестве применяется железо, особенно в качестве конструктивных деталей, обеспечивающих жесткость с помощью тяг и затяжек. Медь, олово и бронза используются в декоративных целях. Из дерева конструируются стропила, карнизы и потолки, которые имеют кессоны сложной формы. В некоторых случаях из дерева выполняются и своды, например, цилиндрические с люнетами.

Конструктивное решение сводов и куполов остается основной технической н художественной задачей. Популярны глухие своды и купола, оставляющие много места для росписей.

К наиболее типичным для ренессанса сводам относятся: цилиндрический с люнетами, сомкнутый, лотковидный, «зеркальный». Для коридоров и арочных галерей применялся крестовый свод без ребер.

Здание имеет горизонтальную композицию, с легкой аркадой на колоннах, которая с тех пор становится наиболее популярным архитектурным приемом.

Изображения, орнаменты

Замечательна и отделка интерьеров дворцов: тонкая орнаментальная резьба по камню и дереву, многоцветная роспись. Стены украшались фресками, разноцветным мрамором. Цветной мраморной плиткой, выкладывались и сложные рисунки на полу. Орнамент также отталкивается от античных образцов, но становиться более утончённым.

Появилась тенденция расширять помещение за счет создания фиктивной глубины за счет настенных и потолочных фресковых росписей. Впервые появились изображение неба с облаками , которое обрамлялось прямоугольной рамкой. На небе могу т появляется летающие фигурки амуров. Вновь появляются архитектурные обманки античности – ложные лоджии с колоннами, панорамы пейзажей. Используется ленточная лепнина для того чтобы подчеркнут формы предметов.

орнамент в стиле ренессанс архитектура ренессанс архитектура ренессанс орнамент в стиле ренессанс

орнамент в стиле ренессанс орнамент в стиле ренессанс 

Цвета

Пурпурный, синий, желтый, коричневый.

Окна

Полуциркульные и прямоугольные с тяжелым карнизом и фризом в сочетании с круглыми; иногда полуциркульные арочные, часто спаренные и даже строенные.

В южных городах окна закрывали ставнями и жалюзи или вешали тяжелые занавеси темных тонов. Появляется жесткий ламбрекен украшенный кистями и шнурами. Портьеры открывались в одну сторону.

архитектура ренессанс   архитектура ренессанс 

Двери

Устройство порталов с тяжелым карнизом, фризом и колоннами; прямоугольный и полуциркульный арочный вход.

архитектура ренессанс    архитектура ренессанс

Полы

Используют глазурованные изразцы разнообразных форм с орнаментом. Их настилают различными узорами (круг, елочка, прямоугольник). Так же полы могут быть выложены большими мраморными плитами контрастных цветов или маленькими кусочками мрамора выложенных в мазаику.

Потолки

Деревянные, покрытые резьбой, позолотой или росписями. С 16в. На потолках использую сочетание дерева или штукатурки с металлическими элементами. Так же может применятся стукковый рельеф. Кессоны делаются по средствам лепнины.

потолок в стиле ренессанс потолок в стиле ренессанс

Стены

Простое дощатое покрытие стен сменяется сложно решёнными деревянными покрытиями с колоннами, пилястрами и резными филенками. Так же стены драпируют тканями или шпалерами.

Верхняя часть стены как правило завершается широким деревянным резным фризом.

Богатый горожанин считал едва ли не обязательным заказать свой портрет.

Элементы интерьера

Интерьеры дворцов поражают монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства.

Мебель Ренессанса решается, как архитектурное сооружение с колонками, карнизами, фронтонами. Составленную из архитектурных фрагментов мебель, в которой каждая часть является самостоятельной независимой формой, называют архитектонической. Цвет ренессансной мебели сдержанный; мастера стремятся обыграть естественный цвет и текстуру древесины. А знаменательное изобретение станка для производства фанеры позволило широко использовать интарсию — плоскостной деревянный орнамент.

Мебель для сиденья становится более разнообразной: «стул Строцци» на трёх ножках, складной стул на мотивы древнеримского курульного кресла, простой стул на четырёх ножках и развившийся из него вид кресла, обитого кожей, возродивший мягкую мебель. Спинки стульев прямые а ножки могут быть в форме звериных лап. Из итальянского сундука-кассоне развивается предок дивана касса-панка, ларь-скамья со спинкой и локотниками — эдакое почётное место для почётных гостей. Посудные шкафы, уже довольно широко распространённые, также всё ещё напоминают сундук своей приземистостью и массивностью. Столы в основном двух типов. Первый — прямоугольный с толстой столешницей и двумя-четырьмя опорами, похожий на древнеримские мраморные столы. Второй — одноопорный со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы. Люд победнее пользовался всё той же доской, положенной на козлы. Кровати оставались же такими высокими, с приступкой и балдахином или задёргивающимися занавесками, с высоко поднятым изголовьем. В 14 в. украшаются яркой росписью и позолотой. В 15 в широко распространяется орнаментально-архитектурное оформление, часто украшаемое эффектной чертозианской мозаикой. В 16 в. господствует резьба по дереву. Стоит отметить появление новой, долгое время традиционно английской формы стола — «стола-бабочки" ("butterfly-table») с опускающимися полами.

мебель в стиле ренессанс мебель в стиле ренессанс мебель в стиле ренессанс мебель в стиле ренессанс

мебель в стиле ренессанс мебель в стиле ренессанс мебель в стиле ренессанс мебель в стиле ренессанс

мебель в стиле ренессанс мебель в стиле ренессанс мебель в стиле ренессанс мебель в стиле ренессанс

мебель в стиле ренессанс интерьер в стиле ренессанс интерьер в стиле ренессанс интерьер в стиле ренессанс

интерьер в стиле ренессанс   интерьер в стиле ренессанс

интерьер в стиле ренессанс   интерьер в стиле ренессанс

интерьер в стиле ренессанс    интерьер в стиле ренессанс

интерьер в стиле ренессанс   интерьер в стиле ренессанс

интерьер в стиле ренессанс   интерьер в стиле ренессанс

Текстиль

Тончайшие ткани с растительным рисунком, сочные цвета бархата - все это украшало внутреннее убранство дворцов знати и богатых купцов. Так же используют шпалеры.

 интерьер в стиле ренессанс интерьер в стиле ренессанс интерьер в стиле ренессанс

Свет

Люстры деревянные или металлические украшенные хрустальными подвесами.

интерьер в стиле ренессанс

НОВОСТИ


Все новости

© 2006 — 2013 rukodelnik.ru тел.+7 495 582-83-02; email: rukodelnik@bk.ru