+7 495 582-83-02

Двуречье, Персия

Период

IV тыс. до н.э. - IV в. до н.э.

Ранние государства Двуречья (IV тыс. до н. э. - 2300 г. до н.э.);

Вавилон - централизованное рабовладельческое государство (2150 - 1000 гг, до н.э.);

Ассирия - огромная военная держава (1000 - 605 гг. до н э.);

Нововавилонская империя (625 - 539 гг. до н.э.).

Характерные черты

Стиль, отличаются разнообразием: дворцы, храмы, фрески, мозаика, сосуды и вазы и др.

Здания с богатством убранства: мозаика и фрески обильно покрывают стены строений как снаружи, так и внутри.

Лабиринтообразный принцип построения с хаотично расположенными перистильными дворами. Так же характерны ниши.

Стиль отличается обстоятельностью, прочностью и массивностью.

Характерно использование ярких красок.

Архитектура

Строили храмы со ступенчатыми башнями, или зиккуратами. Зиккураты имели пирамидальную форму. Зиккурат, доминанта храмового комплекса, был точно ориентирован по сторонам света, однако, в отличие от египетской пирамиды, в нем не было внутренних помещений. На вершину зиккурата, через его семь ступеней вели рампы; там располагалось святилище божества. Каждая ступень была окрашена в свой цвет, и чем выше была ступень, тем ярче был цвет.

Дворцы царей и храмы возносятся на недосягаемую высоту, к небу; формируются архитектурные типы неприступных крепостей и святилищ на подиумах - террасах.

Царские резиденции имели сложную внутреннюю структуру. Дворец возводился на укрепленном основании и наряду с городскими стенами служил бастионом. Цитадель двадцатиметровой высоты была пронизана каналами со сводчатыми перекрытиями: по ним сточные воды выводились за пределы города. Сам дворец был одноэтажный, с множеством помещений, сгруппированных вокруг внутренних дворов. В одной его части располагались царские апартаменты, в другой – помещения для женщин; во дворце размещались также службы и храм правителя. Большинство помещений представляли собой узкие, наподобие коридоров, комнаты, разделенные толстыми стенами. Более крупные помещения, служившие параднымиапартаментами, в плане близки к квадрату и, вероятно, имели балочное перекрытие.

Появились погребальные сооружения – мавзолеи (названные в честь царя Мавсола.)

интерьер в восточном стиле  интерьер в восточном стиле

Характерные архитектурные элементы

 

Крылатые быки и львы с человечьими головами охраняли вход во дворец, а облицовка из цветных глазурованных кирпичей сверкала под солнцем.

На ярко-синем фоне представлены барельефные изображения фантастических животных.

Появились колонны в виде кипариса которая покрывается драгоценными камнями или металлическими чешуйками, так же колонны раскрашивались в яркие цвета.

Стали использовать киле-видные арки.

интерьер в восточном стиле киле-видная арка

Материалы

Основные строительные материалы были глина, тростник, мелкий речной кустарник. Циновки и плетни из тростника и лозы, обмазанные глиной, использовались как ограждающие конструкции домов, каркас которых состоял из плотных связок - фашин того же тростника.

Для более ответственных сооружений применяли сырой, только что отформованный кирпич; уложенный в стену без раствора, он, высыхая, слеживался в монолитную массу. Для лучшего просушивания стен такой кладки большой толщины в них устраивали дренажно-вентиляционные каналы, а для большей прочности их армировали циновками из тростника или пальмовыми стволами.

Применение высушенного на солнце кирпича (его изготовляли в виде широких плит и укладывали на глино-известковом растворе) повысило прочностные качества стеновых конструкций, расширило возможности сырцовой кладки.

Использование стандартного прямоугольного кирпича открыло возможность регулярной модульной кладки и геометрической упорядоченности планировки.

Обожженный кирпич использовали в основном как облицовочный материал для сырцовых конструкций или кладки цокольных частей зданий, которым угрожала сырость.

Для гидроизоляции использовался битум. Битум применялся также как связующее для кирпичной кладки, для окраски и улучшения осадки стен, устройства асфальтовых полов.

Камень как и дерево, привозили с севера, стоил он дорого и шил только на облицовку, скульптуру, памятные стелы.

Здания штукатурились глиной или алебастром, стены расписывались, украшались мозаикой из фигурных керамических гвоздей. Глазурованные кирпичи или плитки голубого, желтого, коричневою, черного, белого цветов выкладывались наборным рисунком.

Мастерски обрабатывали металлы, создавали произведения искусства из дорогого привозного дерева, воплощали ассирийский стиль в орудиях и инструментах из железа, бронзы и изготавливаемых с их помощью мебели, украшениях и скульптурах.

В украшениях использовали драгоценные металлы (золото, серебро)

Изображения, орнаменты

Характерны орнитоморфные мотивы («птичий» орнамент), а также геральдические и эмблематические композиции с фигурами грифонов, крылатых гениев, вепрей, быков, иногда с человеческими головами (шеду), лошадей. Часто эти мотивы располагались по сторонам священного Древа жизни, одного из важнейших элементов искусства Востока.

Из растительного мира в декоре заимствованы: пальметта, плоды граната, плоды ананаса, гроздья фиников, колосья (эмблема бога плодородия), зерно, а так же часто используют розетку (ромашка, маргаритка) и изображение шишки.

Под воздействием религии появился новый мотив: плавающее пламя, получивший особое распространение в орнаменте. Популярным был и элемент сердце с вписанным в него трилистником, который означал идею духовного бессмертия.

Керамическая мозаика в ассирийском стиле выложена в виде геометрических орнаментов контрастных (белого, черного, красного, синего) цветов. Ромбы, зигзаги, треугольники, квадраты сплетаются в рисунки ассирийского стиля, напоминающие плетеную циновку.

Орнаменты дополнялись розетками, звездами, а также обрисовки растений и животных.

Керамика была искусно украшена узорами из геометрических фигур и изображениями сцен охоты, битв, животных (баранов, козлов, быков).

интерьер в восточном стиле  орнамент в восточном стиле

керамическая плитка  фреска

орнамент в восточном стиле  орнамент в восточном стиле

элементы восточного интерьера

Цвета

Использовались синий, охристый, красный, желтый, зеленый, черный, белый, коричневый цвета.

Окна

Окна в стенах делали небольшими, под самым потолком; в сущности, это были вентиляционные отверстия. В окна вставляли тонкий камень.

Двери

Двери инкрустировали слоновой костью, чеканкой, матовыми зеркалами с изображениями животных.

Полы

Каменная плитка, плитка покрытая глазурью. В поздние периоды используется черно-белый камень (шахматная доска).

Потолки

Сводчатые потолки. Для укрепления сводов использовали глиняную плитку, которую для прочности покрывали глазурью.

потолок в восточном интерьере

Стены

Стены были украшены каменными барельефами, изображавшими монарха в битвах и на охоте. В украшении стен использовали красивейшие узоры.

элементы восточного интерьера

Элементы интерьера

Мебель отличалась простотой форм, изготавливалась из металла и дерева.

Простые геометрически правильные несущие конструкции из дерева, на которые укладывалось сиденье из металла, украшенное характерным ассирийским орнаментом и чеканкой.

Для удобства сидения использовали подушками, массивно украшенные текстилем, отличавшимся помпезностью и яркостью.

Ножки для мебели использовали в виде массивных звериных лап, в виде кисточек или слоновьи ножки, состоящих из разноцветных колец.

интерьер в восточном стиле  интерьер в восточном стиле

интерьер в восточном стиле  интерьер в восточном стиле

интерьер в восточном стиле  интерьер в восточном стиле

интерьер в восточном стиле  интерьер в восточном стиле

 элементы восточного интерьера интерьер в восточном стиле 

Текстиль

Многоцветные ткани служили завершающим аккордом в убранстве интерьеров.

Текстильные изделия отличались красочностью и разнообразием декора.

Орнаменты на тканях дополнялись растительными мотивами. Покрывала, москитные сетки, ковры, подушки и одежда в богато украшались шнурами, бахромой.

интерьер в восточном стиле

Свет

Используют факелы и закрытые масляные светильники.

НОВОСТИ


Все новости

© 2006 — 2013 rukodelnik.ru тел.+7 495 582-83-02; email: rukodelnik@bk.ru